8-800-2000-122 - Общероссийский детский телефон доверия, оказывающий консультативно-психологическую помощь в сложной ситуации
112 - Дистанционная психологическая поддержка (в форме телефонного консультирования) родителей несовершеннолетних по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетнего
Я думаю, что с ребенком что-то не так: куда обратиться?
- Паспорт объекта социальной инфраструктуры МБОУ "Нижнесеребрянская ООШ"
- Образовательные ресурсы
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здание школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством кнопки вызова.
В МБОУ «Нижнесеребрянская основная общеобразовательная школа» функционируют 12 учебных кабинетов. Учебный кабинет – специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся и педагогических работников.
Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса:
Кабинет начальных классов-3
Кабинет математики- 1
Кабинет информатики-1
Кабинет физики-1
Кабинет химии-1
Кабинет географии, биологии-1
Кабинет русского языка, литературы-1
Кабинет истории -1
Кабинет английского языка-1
Кабинет технологии -1
В кабинетах химии, физики, информатики имеются лаборантские.
Все учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по каждому учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для общеобразовательных учреждений. Кабинеты оснащены автоматизированным рабочим местом учителя.
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
В учреждении имеется 1 компьютерный класс, оснащенный 4 компьютерами 6 ноутбуками. Все учебные кабинеты и административные кабинеты имеют доступ к сети Интернет.
Информация о средствах обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточные материалы и т.д.).
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video -CD, DVD, HDDVD и т.п.).
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)
Объекты спорта
Для развития физической культуры и спорта имеются спортивные сооружения и помещения, приспособленные для занятий спортом, из них:
спортивная площадка с футбольным полем;
игровая площадка;
игровые зоны для дошкольников;
1 спортивный зал.
Имеется весь необходимый инвентарь для полноценного проведения учебных занятий.
Специальные условия питания
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды обеспечены бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) за счет средств муниципального бюджета.
Дети, по медицинским показаниям обучающиеся на дому, в соответствии с п. 7 Положения об организации рационального питания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Ровеньского района в новой редакции, обеспечены питанием:
- в рамках реализации областных программ по включению натурального молока и мёда в рацион питания обучающихся, детям, обучающимся по медицинским показаниям на дому, выдаются продуктовые наборы за счёт бюджетных средств (по заявлению родителей, законных представителей) и по решению администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на сумму неполученных завтраков.
- в соответствии с п. 7.2 Положения об организации рационального питания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Ровеньского района в новой редакции, продуктовые наборы включают в себя следующие продукты:
мясо и мясопродукты (консервы)
рыбу и рыбопродукты (консервы)
молоко и молочные продукты (консервы)
овощи и фрукты (консервы)
крупы, макаронные изделия и бобовые
соки натуральные (в потребительской упаковке промышленного изготовления);
Дети, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование по медицинским показаниям на дому, ежемесячно обеспечиваются сухим пайком на сумму фактически сложившейся стоимости двухразового горячего питания в Ровеньском районе.
Школьная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека работает по формированию и использованию библиотечного фонда, ведет информационно-библиографическую и справочную работу, организует работу с пользователями (общение с читателями).
В рамках индивидуальной работы проводилось изучение читательских интересов, анализ чтения, работа с основными читательскими группами, в том числе, участие в проектной деятельности учащихся, работа с активом.
Контрольные показатели.
Количественная характеристика читателей.
Всего читателей – 67 чел
Из них:
Обучающиеся начальной школы – 20
Обучающиеся средней школы – 21
Сотрудники школы – 15
Основные показатели работы школьной библиотеки
число посещений – 1077
книговыдача – 2202
обращаемость фонда – 16,07
средняя читаемость – 38,8
средняя посещаемость – 16,07
книгообеспеченность – 68,25
Работа с библиотечным фондом
Количественный состав библиотечного фонда.
Всего – 4573 экз.
Учебный фонд – 758 экз.
Книжный фонд – 3815 экз.
Фонд медиатеки –72 экз.
Организация процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
- Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:
- заявление на обучение;
- копию документа об образовании (при его наличии);
- копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
- Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
- предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
- отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида.
- С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
- Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательных отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательной организацией;
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
- Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
- Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
- Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
- Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
- Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах).
- При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
- Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.